Личный архив Елизаветы Ключиковой
Цифровая экономика

Как клинический психолог получила новую цифровую профессию

Елизавета Ключикова из Москвы по образованию клинический психолог, она работает с детьми, подростками и взрослыми. К своим 33 годам наша героиня успела параллельно с основной работой попробовать себя в самых разных сферах. Так, долгое время она работала в детском саду, совмещая должности психолога, педагога по изобразительному искусству и системного администратора.

«Еще был год, когда я с ребятами, занимающимися логистикой, пыталась строить универсальную модель принятия решений. Перечитала тонну книжек по нейроэкономике, рисовала какие-то огромные блок-схемы. Модель в итоге так в ход и не пошла, но я стала очень много чего понимать, в том числе про рекламу и маркетинг», — отметила Елизавета.

Некоторое время назад наша героиня присоединилась к проекту по профилактике самоубийств «Защита будущего». Он объединил две опытные команды из Санкт-Петербурга: анонимный чат доверия для подростков «Твоя территория. Онлайн» и «Молодежная служба безопасности», общественная организация, которая занимается интернет-рисками и преступностью во Всемирной паутине. Частью проекта стали и различные эксперты — программисты и психологи, как Елизавета.

В прошлом году «Защита будущего» попал на «Архипелаг 2121» — проектно-образовательный интенсив для индивидуальных участников, стартапов, регионов и вузов, которые продвигают инициативы в сфере новых технологий. Мероприятие было организовано Минобрнауки России совместно с Университетом 2035, платформой Национальной технологической инициативы (НТИ) и Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ). Однако в процессе развития проект столкнулся с проблемой: команда состояла лишь из психологов и программистов, не хватало управленца с навыками менеджмента.

«Когда мы вышли с «Архипелага», я обнаружила что у одного из организаторов этого интенсива, Университета 2035, очень много возможностей для получения либо бесплатного дополнительного образования, либо с частичной оплатой, где часть финансирует государство. Именно там я нашла программу «Цифровые профессии» по нацпроекту «Цифровая экономика», очень обрадовалась и записалась осваивать эти самые недостающие компетенции на программу по проектному менеджменту», — рассказала Елизавета.

Как клинический психолог получила новую цифровую профессию
Личный архив Елизаветы Ключиковой

Зарегистрироваться можно на сайте Университета НТИ — нужно лишь выбрать интересующую программу и оплатить половину стоимости курса: вторую половину берет на себя государство. После этого человек получает доступ к учебным материалам организации, которая и проводит обучение. В случае Елизаветы это была платформа «Нетология».

Все обучение проходит в режиме онлайн. «Нетология» использует видеозаписи очных курсов, которые проходили в офлайн-режиме, и прилагает к ним определенное количество тестов и заданий. Если у студентов возникают вопросы, они всегда могут обратиться к преподавателям, прямые контакты которых оставляют во всех презентациях. В случае необходимости студенты также могут собраться на семинар с преподавателем в режиме видеоконференции. При этом, по словам нашей героини, обучение построено таким образом, что человек самостоятельно выбирает удобный для себя график и ритм для изучения материала.

Свое обучение на платформе Елизавета начала осенью прошлого года и сейчас готовит дипломную работу, непосредственно связанную с ее проектом по профилактике самоубийств. Благодаря программе «Цифровые профессии» наша героиня начала изучать структуру волонтерской службы в целом, и в выпускной работе она описывает свою инициативу с точки зрения проектного менеджмента.

«Я чувствую невероятное счастье от того, что решилась пройти обучение в Университете НТИ, несмотря на мелкие недочеты в интерфейсе онлайн-платформы. Я действительно смогла развить у себя необходимые навыки и поняла, что есть очень много вещей, которые я могу использовать в своей непосредственной работе. У меня была возможность посмотреть на знакомые мне процессы под другим углом, а я это очень люблю. Все это было очень ценно, и именно за это я благодарна этому проекту. Если бы не «Цифровые профессии», я бы не увлеклась этой темой настолько глубоко и не стала бы так подробно в этом копаться», — поделилась Елизавета.

А мы напоминаем, что программа «Цифровые профессии» нацелена на подготовку отечественных кадров в области цифровой экономики. Она запущена при поддержке федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика». В прошлом году заявки на участие в ней подали около 72 тысяч россиян, при этом около пяти тысяч из них уже завершили обучение, а еще около 20 тысяч продолжают учиться в этом году.

Подпишитесь на новости национального проекта