Личный архив Нины Мурзыкаевой
Образование

Как директор Нина Мурзыкаева создала образцовую сельскую школу

Лычково — небольшое село на юго-востоке Новгородской области, в котором живут чуть более 1,5 тысячи человек. В селе есть небольшая школа на 165 учеников. Но она разительно отличается от того, что принято считать деревенской школой. Благодаря стараниям ее директора Нины Мурзыкаевой и нацпроекту «Образование» школа стала образцовым учреждением, где ученикам доступны самые современные технологии.

Новые возможности

Нина Александровна 20 лет работает в школе — преподает географию. Говорить о себе она не любит, но с удовольствием рассказывает о том, как изменилась лычковская школа после открытия в ней центра развития цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и получения мультимедийного оборудования по федеральному проекту «Цифровая образовательная среда». В таких центрах, которые создают в школах по всей стране, ребят учат строить роботов, проводить научные опыты и рисовать мультфильмы.

«Благодаря нацпроекту мы получили ноутбуки, квадрокоптеры, очки виртуальной реальности, 3D-принтер, смарт-телевизоры, видеокамеры и оборудование для кабинетов ОБЖ и технологии. Мы стали по-настоящему оснащенной школой», — говорит она.

С этого момента, по словам директора, перед школой и ее учениками открылись новые перспективы. Дети стали изучать компьютерные технологии, в том числе дизайн. «Наши ученики дополнительно занялись изучением основ компьютерного дизайна и приняли участие в международном детском конкурсе «Школьный патент — шаг в будущее!». Мне как педагогу важно, что у детей появилось желание не просто учиться в рамках школьной программы, но и идти дальше — развиваться, участвовать в конкурсах», — отмечает директор.

В результате ученики Лычковской средней школы заняли восемь призовых мест, а также выиграли гран-при в номинации «Интеллектуальные способности — НЕограниченные возможности».

«У нас стала совсем другая школа, — отмечает Нина Александровна. — Мы участвуем в конкурсах, занимаем призовые места, видим работы победителей и понимаем, к чему нужно идти, где нужно доработать, чего еще не хватает. «Точка роста» открыла для нас новое дыхание».

«Точка роста» открыла для нас новое дыхание

Как директор Нина Мурзыкаева создала образцовую сельскую школу
Личный архив Нины Мурзыкаевой

Виртуальные путешествия

В Новгородской области уже создано 69 «Точек роста», а к 2024 году такие центры должны появиться во всех сельских школах региона. Новые центры оснащены современным оборудованием. Так, одним из важных приобретений Лычковской школы ее директор называет шлем виртуальной реальности, благодаря которому дети не просто изучают географию и биологию, а отправляются в настоящее путешествие.

«Как учитель географии я могу точно сказать, что теперь уроки проходят совсем по-другому: у детей повысилась мотивация, у них горят глаза, им интересно узнавать новое, так как это не только слова. Благодаря шлему виртуальной реальности ученики видят, что знания и технологии — это шаг в будущее», — уверена Нина Александровна.

При этом VR-шлем используют и на занятиях по другим предметам, а в День космонавтики школьники с его помощью смогли выйти в «открытый космос». Такая экскурсия поразила не только детей, но и самих педагогов.

Поставка нового оборудования дала толчок развитию и внеурочной деятельности. «У нас появилось много новых кружков, и дети с большим удовольствием идут туда заниматься. Иногда проводят в школе весь день и лишь к вечеру уходят домой», — рассказывает директор. Например, участники кружка «VR-студия» разработали квест по правилам дорожного движения для начальной школы, который включает ролик о сказочной стране «Пешеходное царство» и серию QR-кодов с заданиями, отвечать на которые можно прямо в телефоне.

В Новгородской области уже создано 69 «Точек роста», а к 2024 году такие центры должны появиться во всех сельских школах региона

При этом школе, как говорит Нина Александровна, есть куда стремиться. «Нужна мебель для новых кабинетов, дополнительные зарядки для ноутбуков. Хотелось бы еще приобрести комплекты робототехники: пока он у нас один, и работать с ним могут лишь два человека», — делится она планами.

Но главное, что «Точка роста» открыла для детей новые возможности. «У нас и у наших учеников появился хороший азарт, желание сделать школу еще лучше», — заключает директор.

Подпишитесь на новости национального проекта