
Как Ирина Долинина спасает людей на вертолете санавиации
«Я хотела стать военным летчиком, нравилась пилотажность этой техники. Я смотрела много видео, ездила на Международный
Мама Ирины изначально хотела, чтобы дочка стала филологом — девушка свободно говорит
Поскольку девушек в военное училище не брали, Ира решила поступать в Омский
Также будущим пилотам необходимо продемонстрировать физическую подготовку. С этим у девушки проблем не возникло — она с детства занималась ушу, айкидо и другими видами единоборств, а еще танцевала и ходила на гимнастику. В общем, спорт Ирина любила всегда, и этап физподготовки прошла с легкостью. После этого Долинина сдала пять экзаменов, среди которых иностранный язык и математика, и стала курсантом.
Личный архив Ирины Долининой
Пять девушек на курсе
Ирина стала одной из пяти девушек на курсе, а парней было 105. Впрочем, поставить себя она смогла с первых дней обучения.
«Договориться можно с любым человеком, что я и делала. Даже преподаватели, которые поначалу относились ко мне скептически, рассмотрели за хрупкой девушкой сильную личность. Ведь если ты способен разобраться в конструкции вертолета и выполнять такие сложные полеты, какая разница, какого ты пола», — говорит Ира.
Девушка обучилась полетам на вертолетах «Ансат». И ее взяли в компанию, работой в которой Ира грезила несколько лет, — «Русские вертолетные системы». По распределению она попала в Томскую область, где работает в санавиации, которая развивается сегодня в рамках нацпроекта «Здравоохранение». В город Колпашево Ирина прилетела 29 января, а уже
Рабочий день 24/7
Рабочий день Ирины продолжается 24 часа семь дней в неделю — в любой момент могут позвонить и отправить на вызов. Из дома она выходит только с заряженными телефоном и планшетом. График работы — месяц через месяц.
В среднем от вызова до решения, полетит ли вертолет, проходит около часа, рассказывает девушка. За это время специалисты оценивают погодные условия, а также то, насколько сейчас возможно отправить вертолет за пациентом, и прокладывают маршрут. «Если мы попадем в обледенение или осадки, мы будем вынуждены вернуться. Поэтому анализ необходим», — поясняет Ирина. В этот же час входят сборы.
Личный архив Ирины Долининой
Пилоты санавиации должны уметь не только управлять вертолетом, но и зачехлить его или даже провести ремонт, если это потребуется. Обычно на борту присутствуют инструктор, второй пилот (кем является Ирина), один или два медика и пациент.
У пилота нет эмоций
Долинина уверена: пилот даже санавиации прежде всего пилот. И вне зависимости от того, насколько сложная ситуация, все эмоции нужно уметь отключать.
«Моя задача — безопасно доставить пациента. Конечно, стараешься максимально аккуратно и быстро лететь, человеку и так нехорошо, стараешься не осложнять его положение. Но когда знаешь, что за спиной человек, лишних эмоций быть не может», — сказала Ирина.
Пилоты — люди суеверные, и Ирина не исключение. Она не станет возвращаться перед вылетом, даже если
Ира уверена, что нацпроект «Здравоохранение» очень важен для сохранения здоровья россиян. Кроме того, он помогает развивать медицинскую помощь.
«Изначально я хотела просто летать, а когда был первый вылет на вертолете санавиации, осознала, насколько это важно — спасать жизни — и что я рада быть к этому причастной. Когда ты летишь с пациентом, ты помогаешь не только конкретному человеку, но и обществу, своей стране», — уверена героиня.
Подпишитесь на новости национального проекта