Алексей Майшев/РИА Новости

Иностранные покупатели: как экспортерам помогают найти клиентов за рубежом

При помощи услуги «Поиск иностранного покупателя», которую оказывают специалисты Российского экспортного центра (РЭЦ), удалось найти свыше 1 тыс. потенциальных покупателей на зарубежных рынках для отечественных экспортеров. К сегодняшнему дню общий объем поддержки внешнеторговых сделок, заключенных предпринимателями из РФ с иностранными клиентами, превысил $50 млн. Отметим, что меры государственной поддержки при выходе на внешние рынки доступны бизнесу благодаря национальному проекту «Международная кооперация и экспорт».

Подробнее о том, как воспользоваться этой услугой, расскажем в нашем материале.

Поиск иностранных клиентов

Директор по развитию зарубежной сети Российского экспортного центра Дмитрий Прохоренко объясняет, что после выбора перспективной страны потенциальному экспортеру важно найти также подходящих покупателей или партнеров. Однако сделать это бывает проблематично, если отсутствует опыт и знание специфики работы на конкретном рынке. И тут готовы оказать содействие специалисты РЭЦ.

«Наши зарубежные представители проведут подбор и предоставят список потенциальных покупателей, которые подтвердили интерес к продукции экспортера. Также мы поможем организовать переговоры и предоставим рекомендации по развитию дальнейших деловых отношений», — отметил эксперт.

Эта услуга крайне востребована у малых и средних предприятий (МСП). Согласно статистике 90% запросов на нее специалистам центра приходят именно от этого сегмента бизнеса.

В рамках услуги «Поиск иностранного покупателя» эксперты подготавливают перечень потенциальных покупателей и все необходимое для дальнейших контактов с ними, а также могут организовать и сами переговоры. Срок исполнения — до 50 рабочих дней.

Воспользоваться услугой можно бесплатно через цифровую платформу «Мой экспорт». Подача онлайн-заявки займет не более 10 минут. К ней необходимо приложить аналитическую справку с обоснованием выбора рынка или товарно-страновой отчет, который также можно получить дистанционно на платформе. Для этого нужно воспользоваться интерактивным сервисом «Поиск рынков сбыта».

Найти иностранного покупателя можно на платформе «Мой экспорт» бесплатно

К заявке необходимо прикрепить презентацию компании и продукции, а также свое коммерческое предложение. На завершающем этапе организация проходит скоринговую оценку (на основе статистического метода) на готовность к экспорту.

Иностранные покупатели: как экспортерам помогают найти клиентов за рубежом
Алексей Сухоруков/РИА Новости

Зарубежные представители РЭЦ в рамках услуги «Поиск иностранного покупателя» помогают подобрать потенциальных клиентов в 12 странах: Азербайджане, Армении, Белоруссии, Вьетнаме, Индии, Иране, Казахстане, Китае, ОАЭ, Таджикистане, Турции и Узбекистане.

Наиболее популярные страны, в которых российские экспортеры хотели бы найти деловых партнеров, — это Китай (17% запросов), Казахстан (12%), Азербайджан (10%) и Беларусь (9%). А больше всего контактных данных иностранных фирм эксперты РЭЦ предоставили по Беларуси, Индии, Казахстану и Китаю.

Расширяя горизонты

Для поиска покупателей по другим странам создан B2B маркетплейс «Профессионалы экспорта». Там отечественным экспортерам доступна аналогичная услуга по поиску клиентов, но уже на коммерческой основе. В качестве исполнителей выступают российские и зарубежные юридические лица, ИП, прошедшие аккредитацию и получившие допуск к работе на сервисе.

Основные преимущества этой услуги заключаются в удобстве и простоте ее получения. Каждая форма заявки адаптирована под специфику конкретного запроса, ее заполнение занимает не более двух минут.

Кроме того, там размещены только проверенные исполнители, которые получают специальный допуск к работе с последующим непрерывным мониторингом. Еще один плюс маркетплейса «Профессионалы экспорта» — это поддержка клиентов на всех этапах и по различным вопросам.

Помимо этого, экспортерам автоматически подберут исполнителей и предоставят доступ к обширной базе профессионалов и экспертов в области экспортного консалтинга. А оказывать услуги будут в соответствие с единым стандартом.

Для начала работы нужно авторизоваться в системе «Одно окно», выбрать в каталоге сервисов необходимую услугу и заполнить заявку. На следующем этапе экспортер выбирает исполнителя на основе параметров, указанных партнерами при аккредитации. Далее необходимо заполнить реквизиты для договора, а после этого — подписать автоматически сформированный договор.

Отметим, что предприниматели могут получить консультации не только по поиску партнера, но и узнать больше об экспорте по каналам электронной торговли, проконсультироваться с опытными логистами по вопросам поставок, вместе с юристами составить контракт с иностранным покупателем.

Иностранные покупатели: как экспортерам помогают найти клиентов за рубежом
Михаил Голенков/РИА Новости

Важно, что организации, относящиеся к субъектам МСП, могут получить услугу, оплатив ее стоимость частично, благодаря помощи от региональных центров поддержки экспорта. Компания может быть зарегистрирована в любом российском регионе, кроме Магаданской области, Ямало-Ненецкого АО и Москвы. Но есть важное условие — она должна быть внесена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, субъект МСП не должен быть аффилирован с центром поддержки экспорта или партнером, оказывающим услугу.

А мы напоминаем, что что благодаря национальному проекту «Международная кооперация и экспорт», который был инициирован президентом РФ, отечественные производители могут также обратиться в региональные центры поддержки экспорта и торговые представительства России за рубежом для поиска иностранных клиентов или анализа рынка. Помимо этого, среди мер господдержки действует механизм финансирования их участия в международных выставках и деловых миссиях. Подробнее о возможностях нацпроекта можно узнать по ссылке.

Подпишитесь на новости национального проекта