Антон Кузнецов/ТАСС
Демография

И спорт, и цифра: стартовала кампания по выбору города для «Игр будущего»

Компьютерные игры — хобби многих из нас. В них можно поиграть самому, а можно посмотреть, как это делают другие. Киберспорт с каждым годом становится в нашей стране все популярнее, а число его фанатов уже составляет порядка 15,4 млн человек. Россия стала инициатором по созданию нового турнира «Игры будущего», который объединит спорт и новые технологии. Планируется, что он пройдет осенью 2023 года. Вчера был дан старт заявочной кампании по выбору города — организатора мероприятия, подробности читайте в материале портала национальныепроекты.рф.

Огромные плазменные панели на стенах, дрон, лучшие киберспортивные команды России и презентация в стиле конференций Apple — так вчера в координационном центре правительства стартовала кампания по выбору города, который примет первые «Игры будущего». В середине декабря планируется объявить список городов, подавших заявку, а в начале апреля 2022 года — шорт-лист претендентов. Оглашение победителя намечено на май следующего года в рамках всемирного саммита бизнеса и спорта SportAccord, который пройдет в Екатеринбурге.

Впервые проект международного движения и турнира «Игры будущего» вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко представил в сентябре 2021 года в Казани на форуме «Россия — спортивная держава». Мероприятие будет проходить при поддержке нацпроекта «Цифровая экономика».

Планируется, что международные соревнования состоятся в России осенью 2023 года, а тестовые уже в 2022 году. Сборные разных стран будут состязаться в инновационных дисциплинах с использованием технологий, цифровой среды и физической активности. В дальнейшем «Игры будущего», как ожидается, будут проводиться раз в два года.

Антон Кузнецов/ТАСС
Антон Кузнецов/ТАСС
Антон Кузнецов/ТАСС
Антон Кузнецов/ТАСС
Антон Кузнецов/ТАСС
Антон Кузнецов/ТАСС
Антон Кузнецов/ТАСС
Антон Кузнецов/ТАСС

«Масштаб «Игр будущего» колоссальный, это в чем-то даже больше по масштабам, чем Олимпийские игры или чемпионаты мира. Это международное движение разворачивается на стыке спорта, цифры, науки, образования и, конечно, все это объединяет бизнес, — заявил Чернышенко. — И, безусловно, все это делается руками наших молодых гениев, которые помогают России продолжать блистать на мировых аренах».

По словам министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова, об играх неслучайно было объявлено в Год науки и технологий. Это связано с тем, что именно студенты принимают активное участие в спортивных и киберспортивных турнирах, а также различных образовательных и научных соревнованиях и форумах.

«Я абсолютно уверен в успехе нашей страны на «Играх будущего», потому что наша молодежь инновационна, она думает о будущем, она хочет быть и физически одаренной, и интеллектуально развитой», — добавил министр спорта Олег Матыцин.

Послами «Игр будущего» как раз стали спортсмены команды Team Spirit — победители чемпионата мира The International 10 (по компьютерной игре Dota 2. — Прим. ред.). В подтверждение этого статуса на мероприятии они получили специально сгенерированный NFC-токен (один из видов криптографических токенов, обозначающий право собственности над каким-либо объектом, выраженным в цифровом виде. — Прим. ред.).

И спорт, и цифра: стартовала кампания по выбору города для «Игр будущего»
Антон Кузнецов/ТАСС

Пять вселенных и 21 дисциплина

Лидер международного движения «Игр будущего» и президент «ЭР-Телеком Холдинга» Андрей Кузяев рассказал, что предстоит большая организационная работа по объединению на одной площадке киберспортивных федераций разных стран и производителей игр и выработке единых честных и прозрачных правил, по которым будут проводиться соревнования.

«Необходимо создать технологическую платформу, которая сделает эти игры зрелищными, и открытое международное движение, где все участники будут чувствовать себя равными», — добавил он.

Предполагается, что «Игры будущего» объединяет в себе пять вселенных и 21 дисциплину. Так, в Sports challenge (спортивные состязания) войдут соревнования по FIFA 2021, NHL 2021, NBA2K 2021, Forza Motorsport и Tekken. В Battle challenge (битвы) — Dota2, League of Legends, Fortnite Battle Royale и CS:GO. В AR/VR challenge — HADO, Oculus Beat Saber. В E-motion challenge — гонки дронов, гонки автомобилей, гонки судомоделей. В Technically assisted challenge (соревнования с использованием технологических устройств) — кибатлетика, гидрофлайт, мотосерф, аквабайк фристайл, флайборд, танцы с роботами и битвы роботов.

Как ожидается, в 2023 году соревнования привлекут 300 тыс. посетителей и 100 млн зрителей, а в 2025 году уже 500 тыс. и 500 млн соответственно.

В своей презентации Кузяев продемонстрировал, что для «Игр будущего» на федеральной территории «Сириус» будут созданы образовательная и технологическая платформы, а также фабрика контента и лаборатория.

Организаторы игр надеются, что мероприятие будет способствовать развитию цифровой инфраструктуры внутри страны, что соответствует целям нацпроекта «Цифровая экономика».

Подпишитесь на новости национального проекта