Личный архив Георгия Вольфсона
Образование

Как преподаватель математики Георгий Вольфсон привел в школу своего отца

34-летний преподаватель математики в санкт-петербургском лицее № 366 Георгий Вольфсон стал в 2020 году «Учителем будущего» — финалистом престижного конкурса, который проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. Заявки на это состязание со всей страны подали 39 тыс. учителей.

Изначально Вольфсон собирался быть не учителем, а программистом. «В школе я занимался в кружке математикой. У нас там была преемственность, то есть те, кто заканчивал кружок, становились преподавателями для младших классов. Меня тоже к этому привлекали, но о работе учителем я тогда не думал», — рассказывает Георгий Вольфсон. После лицея он поступил на математико-механический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, закончил его по специальности «инженер-программист». Однако еще на четвертом курсе ему позвонил тот самый руководитель школьного математического кружка и спросил, не хочет ли Георгий стать учителем. «Я сильно удивился, потому что мне тогда было 19 лет, и пришлось бы преподавать 16-летним. Педагогического образования не было. Но я попробовал, и затянуло: вот уже почти 15 лет работаю в школе», — говорит он. В учительских конкурсах Георгий Вольфсон стал участвовать через пару лет после своего возвращения в новом качестве в лицей. «В конкурсах есть соревновательный момент, а я по духу спортсмен», — рассказывает учитель, говоря, что сначала пробовал силы в аналогах школьных олимпиад по решению математических задач для преподавателей, и лишь после пришел в конкурсы педагогического мастерства.

К участию в отборочном туре «Учителя будущего» Вольфсона побудила прежде всего командная форма участия. «Например, нужно было подискутировать с другой командой на тему необходимости ношения школьной формы. Интересно было слушать коллег, придумывать аргументы, искать доказательства в режиме цейтнота», — перечисляет он, также вспоминая задания по созданию образовательных проектов — «придумыванию конструктора, который можно отдать учителю и тот сможет собрать из него серию уроков». Команда Георгия Вольфсона, в частности, создала «межпредметную игру», связывающий русский язык, литературу, математику, информатику и английский язык.

В командных играх вместе с 34-летним учителем часто принимает участие его отец Игорь Вольфсон. Бывший бизнесмен, занимавшийся кассовыми аппаратами, пришел в школу вслед за сыном. Такая получилась трудовая династия, только в обратной последовательности: Георгий вспоминает, что в первые три года просил отца подменять его в лицее на время болезни. У Игоря Вольфсона есть высшее техническое образование, а математические задачи он решал с сыном еще тогда, когда тот учился в школе, так что директор лицея согласился, чтобы и Игорь Вольфсон стал учителем.

«Учитель будущего» из Санкт-Петербурга призывает охватить конкурсы преподавателей, которые проводятся благодаря нацпроекту «Образование», как можно больше коллег. «Попадание в сообщество активных и интересных учителей очень ценно. Люди не варятся в собственному соку, а делятся идеями», — поясняет Георгий Вольфсон, который отмечает и «элемент признания» в учительской среде после победы в соревновании. «Помню, приходишь в школу, а опытные учителя на тебя смотрят — что это за парень, как ему можно доверять детей. А успехи в конкурсах действуют позитивно: у многих отношение к тебе, что называется, перещелкивает», — заключает «учитель будущего».

Подпишитесь на новости национального проекта