Антон Кузнецов/ТАСС

Гендиректор «Магнита» рассказал на ПМЭФ о популярности кубанской клубники в

Генеральный директор сети розничных магазинов «Магнит» Ян Дюннинг рассказал на полях Петербургского международного экономического форума, который проходит в этом году с 2 по 5 июня, о популярности российской клубники в мире.

«Во всем мире люди все больше внимания уделяют тому, что их окружает. Развивается концепция сознательного потребления, люди хотят знать, откуда продукты приходят. Это нелегкое путешествие. Мы большой «зверь», мы жестко ведем переговоры, обговариваем условия сотрудничества, но мы ориентированы на местных поставщиков, и мы учитываем спрос потребителя, и мы начинаем работать с небольшими производителями, сельскохозяйственными, фермерскими хозяйствами. Один из таких примеров — у нас есть поставщики на Кубани, кубанская клубника. Может, вам известно, что и в России, и во всем мире она очень популярна», — рассказал Дюннинг на сессии «Эволюция роли малого бизнеса: новые вызовы, новые цели».

По его словам, «Магнит» устанавливает контакт с мелкими фермерами. «Необходимо выстроить цепочку, мы ведем сотрудничество, разрабатываем документацию, и теперь мы впервые можем работать партиями по 500 тысяч кг и можем работать с большим количеством фермерских хозяйств, которые хотят с нами сотрудничать. Мы не просто забираем продукцию, мы начинаем заранее: заботимся, чтобы выращивалась та продукция, которая нам нужна, мы не используем пестициды, работаем с местными фермерами, работаем с кооперативами, и это получается очень успешно», — отметил гендиректор.

В свою очередь президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин добавил, что это мечта фермера — с маленькой партией товара войти в торговую сеть одного из крупнейших мировых ретейлеров, акции которого торгуются на Лондонской бирже.

«Мы сейчас вместе с правительством РФ начинаем разрабатывать программу возрождения потребительской кооперации в России. В 1990-е годы было 18 тысяч таких потребцентров, сейчас их 800. И они могли бы работать в связке (с «Магнитом»): потребцентр мог бы брать партии еще меньше, потом отгружать в сеть «Магнит» и часть логистической работы взять на себя», — сказал Калинин.

С 2019 года в России реализуются нацпроект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», задача которого — оказывать консультационную, финансовую и другую поддержку бизнесменам.

Подпишитесь на новости национального проекта