Пресс-служба конкурса «Флагманы образования»
Образование

Финалистов конкурса «Флагманы образования. Школа» объявили в Приволжье

На этой неделе завершился первый очный полуфинал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия — страна возможностей». Имена 12 команд-финалистов назвали в Приволжском федеральном округе.

Соревнования за право попасть на последний этап конкурса и побороться за возможность пройти образовательные программы и стажировки состоялись на площадке Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Лобачевского.

Передовые подходы в образовании

Стартовавший осенью конкурс «Флагманы образования», который проходит под эгидой нацпроекта «Образование» и федерального проекта «Социальные лифты для каждого», проводится в нашей стране впервые. Это своеобразное продолжение конкурса «Учитель будущего», который также проводит «Россия — страна возможностей». Новый проект позволяет студентам, опытным педагогам и профессиональным управленцам в сфере образования, обладающим выдающимися лидерскими качествами, проявить себя, рассказать о своих лучших практиках, обменяться друг с другом опытом и найти единомышленников.

И «Школа» — только одно из четырех его направлений. Кроме него, заявки можно было подать на трек «Муниципалитет», «Регион» и «Студенты». Таким образом, учащимся вузов и колледжей не приходится предлагать решения наравне с работающими профессионалами, а локальные проблемы, возникающие на уровне школы, обсуждаются отдельно от глобальных региональных вопросов.

«Флагманы образования» — это не только конкурс и не столько конкурс, сколько готовность к трансформации изнутри. И очень здорово, что появилась целая линейка «Флагманов», уверена, что результаты мы увидим уже в этом году», — считает министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова.

Пресс-служба конкурса «Флагманы образования»
Пресс-служба конкурса «Флагманы образования»
Пресс-служба конкурса «Флагманы образования»
Пресс-служба конкурса «Флагманы образования»

Как и «Учитель будущего», конкурс проходит в командном формате. Так, в треке «Школа» в нее должны входить четыре человека: директор, его заместитель, классный руководитель и педагог-предметник или учитель начальных классов. Стаж работы при этом не имеет значения.

Конкурс в разгаре

На первом этапе, завершившемся 23 декабря, участники прошли онлайн-тестирование, состоящее из трех частей: общекультурный тест, тест по функциональной грамотности и управленческий тест. По направлению «Школа» в этом этапе приняли участие 36758 человек со всей России.

После Нового года пришла пора очных полуфиналов. В них могут участвовать команды, которые показали лучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Они продлятся три месяца, с января по март.

В Приволжье на трехдневном полуфинале в Нижнем Новгороде собрались 47 команд. Таким образом, из более чем шести тысяч человек, которые подали заявки на участие в конкурсе в ПФО, отбор на второй этап прошли всего около 200 специалистов.

Конкурсантов ждали три блока заданий, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности школы. Первым испытанием были «Дебаты», в рамках которого конкурсанты отстаивали позиции на актуальные темы в сфере образования. Затем участникам предложили деловую игру «Школьный проектный офис». Наконец, во время кейс-турнира полуфиналисты искали решение в непростых управленческих, психолого-педагогических и методических ситуациях.

По результатам всех заданий был сформирован индивидуальный рейтинг каждой команды. На финал, который пройдет в апреле в Екатеринбурге, от Приволжского федерального округа поедут 12 из них. Это по три команды из Нижегородской области и Татарстана, две команды из Пензенской области и по одной команде из Кировской и Самарской областей, Удмуртской Республики и Пермского края.

«Мы стали свидетелями конкурентного состязания настоящих профессионалов своего дела. Участники работали с максимальной отдачей, стремились показать все лучшее, что накопили за время своей практики. Я уверен, что все полуфиналы профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» пройдут именно в таком ключе, ведь каждый из участников является составляющей большого профессионального сообщества, в силе и сплоченности которого убедились сегодня абсолютно все», — делится впечатлениями от полуфинала в Приволжье заместитель генерального директора «России — страны возможностей» Алексей Агафонов.

Призеры конкурса получат возможность повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, войти в кадровый резерв, посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны, а также получить подарки от партнеров проекта.

Не только учить, но и учиться

В свободное время участники конкурса проходили мастер-классы и посещали образовательные лекции.

Например, доцент Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, эксперт образовательного центра «Сириус» Галина Данилова рассказала полуфиналистам о том, как школьные проекты можно использовать в качестве инструмента для развития творчества. На лекции эксперта обсуждались вопросы возрастной педагогики, особенностей школьного проектирования и метапредметных связей. Мероприятие прошло в атмосфере живого общения, участники размышляли о новых направлениях в педагогической сфере, активно делились собственными практиками в области проектной деятельности.

Мастер-классы в рамках образовательной программы полуфинала конкурса касались использования современных информационно-коммуникационных технологий и цифровых ресурсов в образовании, SMM-этикета образовательной организации, а также музейной педагогики, интеграции выставочных пространств в процесс обучения.

Финалистов конкурса «Флагманы образования. Школа» объявили в Приволжье
Пресс-служба конкурса «Флагманы образования»

«Казалось бы, мы классический вуз, а в гости к нам приехали педагоги-лидеры именно школьного образования, но для нас это сближение очевидно», — рассуждает ректор Университета Лобачевского, ставшего площадкой для полуфинала конкурса в ПФО, Елена Загайнова.

По ее словам, вуз готов учиться у лучших учителей, перенимать их опыт и брать на вооружение лучшие практики, поскольку с прошлого года одним из подразделений ННГУ стал Специализированный учебный научный центр для одаренных детей.

«Мы учим ребят 10–11 классов на стыке школьной и вузовской программы, мы готовим будущих исследователей. И будем рады, если побывавшие у нас настоящие «флагманы образования» расскажут в своих школах о нашем проекте, о тех возможностях, которые мы предлагаем», — заключила Загайнова.

Участие в конкурсах «Флагманы образования» — далеко не единственная возможность профильного нацпроекта. Благодаря ему дети могут выбрать будущую профессию еще в школе, студенты могут отправиться на масштабный фестиваль творчества, а родители — получить квалифицированную помощь в воспитании детей.

Подпишитесь на новости национального проекта