Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края

Экспортеров Пермского края познакомили с работой азиатского маркетплейса

Центр поддержки экспорта Пермского края организовал обучающий онлайн-вебинар «Рынок электронной коммерции Юго-Восточной Азии — 2023: маркетплейс Lazada» для местных экспортеров, сообщили в региональном министерстве экономического развития и инвестиций. Мероприятие проводилось в соответствии с целями нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».

Участники семинара обсудили перспективы рынка электронной коммерции и особенности выхода на Lazada.

Как отметили в центре поддержки экспорта региона, Юго-Восточная Азия (ЮВА) — одно из самых перспективных направлений для экспортеров из России. Это подкрепляется заинтересованностью региона в российских товарах и сырье. Также рынок бурно развивается, обладает огромным потенциалом экономического роста и открыт для новых экспортеров, технологий и бизнес-моделей. Кроме того, в Азии активно растут доходы населения и покупательная способность, а значит, увеличивается рынок сбыта.

«Рассматривая B2С-сегмент в сфере электронной торговли, нужно сказать, что Азия по рынку потребления достаточно с большим отрывом опережает США, Европу и Россию. Товарооборот со странами АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии — прим. ред.) с 2016 года продолжает расти и составляет 24 миллиарда долларов. В прошлом году товарооборот существенно вырос примерно на 27%. В этом плане работа с маркетплейсами — это самый простой и удобный способ вести работу в предложенных регионах, чтобы выходить на международные площадки», — отметил спикер вебинара, директор по развитию бизнеса компании Complex-ECommerce Константин Чача.

Самыми востребованными нишами на маркетплейсах Азии на сегодняшний день являются минеральные удобрения, металлы и изделия из них, драгоценности, химическая промышленность и машиностроительная сфера. Однако перспективными направлениями работы уже выступают продукты растительного происхождения, древесина, изделия из пластмассы, резины и пищевая продукция.

Отметим, при работе с маркетплейсом нужно учитывать налоговую политику стран и площадки. Так, выходя на Lazada, экспортер должен оплатить НДС (в зависимости от страны — покупателя продукции), сборы на процессинг-аккаунт (2% от суммы всех заказов) и комиссию маркетплейса (от 1 до 4% в зависимости от категории товара).

Выйти на маркетплейс Lazada можно через Центр поддержки экспорта Пермского края, который бесплатно поможет подобрать электронную площадку, а также адаптировать, перевести информацию, указанную на упаковке товара, и сделать качественное визуальное оформление, съемку продукции.

Узнать о мерах поддержки и ближайших запланированных мероприятиях для экспортеров можно на сайте регионального центра поддержки экспорта или в телеграм-канале «Клуб экспортеров Пермского края».

Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» направлен на выстраивание новых экономических связей и развитие экспорта товаров российского производства. Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.

Подпишитесь на новости национального проекта