Антон Кузнецов/ТАСС

Экспорт в шоколаде: какая российская продукция популярна в странах Персидского залива

По итогам 2020 года шоколадные изделия из России заняли почетное третье место в списке самых экспортируемых товаров АПК. Опыт показывает, что отечественный шоколад пользуется огромной популярностью за рубежом. Это подтверждается и тем фактом, что на международной выставке Gulfood в Дубае свою продукцию представят сразу семь российских компаний кондитерской отрасли. О том, как выглядит современное производство сладостей, какие шоколадки любят в странах Персидского залива и зачем отечественным десертам сертификат «Халяль», разбирался корреспондент портала национальныепроекты.рф.

Важная выставка

С 21 по 25 февраля в Дубае (ОАЭ) пройдет 26-я международная выставка Gulfood. Это крупнейшая на Ближнем Востоке ежегодная выставка продуктов, напитков, оборудования для гостинично-ресторанного бизнеса и кулинарии. На ней российские экспортеры впервые после пандемии новой коронавирусной инфекции представят свою продукцию в офлайн-формате.

Свои товары на российском стенде в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» выставят 22 компании — это производители кондитерских изделий, мяса, молочных продуктов, икры, напитков и других продуктов АПК. Эта поездка на выставку Gulfood станет для отечественных предприятий шестой по счету. По итогам участия в мероприятии в 2019 году российские экспортеры заключили контракты на 6,5 млрд долларов, в кризисном 2020-м — на 7 млрд.
IMG_5826.jpg

Антон Кузнецов/ТАСС

«Мы рассчитываем, что наши экспортеры привезут сейчас хорошие результаты по итогам переговоров», — отметила генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.

Несмотря на влияние пандемии COVID-19, экспорт российской продукции АПК в ряд стран Ближнего Востока и Северной Африки существенно вырос по итогам 2020 года: в Саудовскую Аравию — почти в два раза, в Иорданию — в полтора, в Египет и Израиль — на 33%, в Сирию — почти на 30%.

«Рынок стран Персидского залива очень перспективен для нашей продукции АПК. Рекордсменом по поставкам в прошлом году была Саудовская Аравия — мы экспортировали им пищевую продукцию более чем на 690 млн долларов, на втором месте — Объединенные Арабские Эмираты... Очень интересный для нас рынок», — рассказала глава РЭЦ.

Сладкий экспорт

Вероника Никишина также отметила, что отечественные сладости пользуются в странах Персидского залива особой популярностью. «Если говорить про тройку лидеров по товарам, то это ячмень, пшеница и на третьем месте шоколад. Российская шоколадная продукция в странах арабского мира пользуется огромным спросом. Из 22 компаний, которые в этом году участвуют в выставке Golfood, семь, то есть треть, — это компании, представляющие продукцию кондитерской отрасли», — объяснила она.

Свои товары в страны этого региона поставляет, в частности, холдинг «Объединенные кондитеры» — лидер кондитерского рынка России и крупнейший производитель сладостей Восточной Европы. Он объединяет 19 российских кондитерских фабрик, в том числе знаменитые московские предприятия «Красный Октябрь», «Кондитерский концерн Бабаевский», «Рот Фронт». Продукция холдинга также будет представлена на выставке Gulfood в этом году.

IMG_6185.jpg

Антон Кузнецов/ТАСС

«Объединенные кондитеры» поставляют свою продукцию более чем в 45 стран мира. Первые поставки в страны Персидского залива начали еще в 2003 году, а в 2017-м холдинг обратил на эту составляющую особое внимание и стал серьезно развивать экспорт в арабские страны.

По итогам 2020 года объем поставок в страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии увеличился на 28% по сравнению с предыдущим годом. Больше всего покупали шоколад бренда «Аленка» и вафли «Коровка».

В холдинге отмечают, что даже на пике пандемии новой коронавирусной инфекции предприятия работали в обычном режиме. «Не было никаких замечаний к упаковке, не было сообщений о том, что на ней находили коронавирус. Мы работали стабильно, выпускали продукцию независимо от того, какие были обстоятельства», — рассказал начальник цеха № 2 фабрики «Красный Октябрь» Михаил Гузь. Он пояснил, что изменились только требования к внешнему виду сотрудников (в частности, обязательно носить маски), а также к соблюдению социальной дистанции.

Халяльные поставки

Вероника Никишина также отметила, что всем российским экспортерам важно помнить о сертификатах «Халяль». «В странах арабского мира продукция может продаваться, только если она соответствует правилам стандарта «Халяль». Поэтому наша продукция, получив сертификаты, имеет огромные перспективы быть реализованной на арабском рынке, но кроме сертификата важна также упаковка — адаптация упаковки требованиям рынка», — отметила она.

Сегодня соответствие продукции стандарту «Халяль» проверяют специализированные центры. Специалисты, которые аккредитованы выдавать такие сертификаты соответствия, могут быть из-за рубежа — они аккредитовывают своих представителей в России и таким образом ведут деятельность в нашей стране.

IMG_6251.jpg

Антон Кузнецов/ТАСС

Холдинг «Объединенные кондитеры» называет расширение экспорта своей продукции в мусульманские страны приоритетным направлением на 2021 год. В прошлом году изделия более чем 100 наименований получили сертификаты «Халяль» — соответствующие значки наносят на упаковку.

Причем на фабрике для этого ничего не меняют. «Производство, рецептура остаются точно такими же, как для внутреннего рынка, различий никаких нет», — объяснил Гузь. Он также отметил, что на большинстве продуктов холдинга есть этикетки с информацией на арабском языке.

Вячеслав Кокуркин

Подпишитесь на новости национального проекта