Департамент экономической политики и развития г. Москвы
Экспорт

Экспорт пищевой продукции из Москвы в Китай вырос более чем на 50%

Поставки в Китай пищевой продукции московских производителей в 2024 году увеличились более чем на 50% по сравнению с 2023-м, что отвечает задачам нацпроекта «Экспорт». Столичные предприятия экспортируют в КНР мясные продукты, шоколадные и кондитерские изделия, а также бакалею, пшеничную муку, овсяные хлопья и товары для здорового питания, сообщили в департаменте экономической политики Москвы.

«Город оказывает системную поддержку московским экспортно ориентированным компаниям при выходе на рынок Китая. По итогам января–октября 2024 года более 7% московского несырьевого неэнергетического экспорта приходится именно на эту страну. Традиционно особой популярностью там пользуется продукция пищевой промышленности, например мясо, шоколад, товары для здорового питания: в 2024-м их поставки увеличились на 52% по сравнению с предыдущим годом», — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

Для продвижения столичных товаров на зарубежных рынках в 2019 году был создан центр «Моспром». Одним из его наиболее результативных инструментов поддержки стала байерская программа. Она дает возможность компаниям участвовать в международных отраслевых выставках и деловых миссиях, где проходят встречи в форматах b2b и b2g.

Нацпроект «Экспорт» предполагает создание сквозной системы поддержки отечественных компаний, а также внедрение инструментов для переориентации на дружественные рынки. Основные задачи нацпроекта — оптимизация наиболее эффективных действующих механизмов и усиление работы по формированию востребованной российским бизнесом инфраструктуры в странах-импортерах. Обновленные нацпроекты реализуются по решению Президента РФ Владимира Путина с 2025 года.

Подпишитесь на новости национального проекта