Максим Киселев/ТАСС
Цифровая экономика

Эксперты на мероприятии в Москве обсудили внедрение робототехники в школах

Стратегическая сессия «Актуальный статус и перспективы образовательной робототехники в РФ» прошла в Москве. Более 120 экспертов из образовательных организаций, министерств, отраслевых компаний, ассоциаций и научных лабораторий собрались, чтобы обсудить ключевые направления развития образовательной робототехники, сообщили в «Университете 2035».

Участники во время мероприятия выработали предложения для создания эффективной системы обучения, включая проект «Код будущего», благодаря которому планируется развивать новое направление робототехники в 2025 году по нацпроекту «Экономика данных и цифровая трансформация государства».

Основной темой сессии стало внедрение робототехники в образовательный процесс, начиная со средней школы и до обучения в вузах. Спикеры подчеркнули важность подготовки преподавателей, улучшения материально-технической базы и популяризации робототехники среди школьников и студентов колледжей.

«Сейчас робототехника входит в школьный предмет „Технология“. Для вовлечения наибольшего числа школьников в робототехнику необходимо перезагрузить соответствующие программы и развернуть программы повышения квалификации учителей в школах. Уверен, что „Код будущего“ — один из эффективных инструментов, который поможет решить эти задачи. Чем больше различных вовлекающих и мотивационных программ, ориентированных на школьников, будет запущено, тем больше ребята будут втягиваться в различные конкурсы и кружки. Как следствие, учителя будут больше ориентироваться на их запросы и повышать свою квалификацию», — отметил ректор МФТИ Дмитрий Ливанов.

В результате групповой работы сессии участники разработали ряд предложений. Среди них — создание многоуровневых учебных программ, начиная с базовых курсов в средней школе и до специализированных дисциплин для старшеклассников и студентов. Также была озвучена идея внедрения централизованной системы оценки и единых стандартов для выявления лучших специалистов и определения компетенций на каждом этапе обучения. Эти и другие решения от участников робототехнической отрасли будут рассмотрены при проектировании нового направления для школьников и студентов колледжей по нацпроекту «Экономика данных и цифровая трансформация государства» с 2025 года.

С 2019 года в России по решению Президента РФ Владимира Путина реализуются национальные проекты. Они направлены на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития страны, повышения уровня жизни, создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.