Александр Щербак/ТАСС

Эксперты: комплексное туристическое развитие регионов требует открытой цифровой платформы

Эксперты форума «Цифровая эволюция» обсудили в Калуге возможности для применения больших данных для развития туристической отрасли и сферы услуг в России. В круглом столе «Цифровая трансформация туризма и сферы услуг» помимо замглавы Ростуризма Евгении Чухановой также приняли участие представители новой корпорации Туризм.рф, МТС и Агентства стратегических инициатив (АСИ).

«Мы используем комплексный подход при планировании, сейчас у нас определено 16 регионов, где в первоочередном порядке мы будем разрабатывать мастер-планы туристических территорий. В каждом случае мы будем учитывать индивидуальные особенности регионов и направление туризма, который там будет развиваться. Без создания открытой цифровой платформы, на которой будут взаимодействовать органы власти, институты развития, инвесторы, строители, эксплуатационные организации, это невозможно», — считает директор цифровых проектов корпорации Туризм.рф Александр Чернов.

Как большие данные используют для развития туристического потенциала регионов

Член Русского географического общества, эксперт АСИ в маркетинге брендов и территорий Андрей Сулейков поделился собственным опытом вовлечения местных жителей и туристов в продвижение территорий с помощью IT. Выстраивать стратегию развития туризма АСИ помогает регионам, анализируя отраслевую статистику и открытые данные о поведении пользователей в цифровой среде.

Предоставить данные для подобного анализа, необходимого для развития туристического потенциала региона, сегодня готовы, например, в МТС.

«Сегодня МТС благодаря наличию в нашей экосистеме сетей всех поколений, развернутой IoT-инфраструктуры, облачного провайдера, собственных аналитических центров по BigData и искусственному интеллекту, выделенной IT-команды, готова реализовывать комплексные проекты по аналитике больших данных в любых масштабах. Наш опыт по использованию геоданных на основе BigData и экспертизу мы готовы предложить для развития туристического потенциала региона», — рассказала во время круглого стола заместитель директора по маркетингу компании Элина Резенкова.

От анализа к реализации идей и продвижению

В дальнейшем на основе проведенного анализа в сети генерируется контент, который позволяет сформировать образ территории и создать легенды и мифы, связанные с ней. Объекты в таких мифах всегда настоящие — это точки, которые могут посетить туристы. А вот связанные с ними истории и персонажи могут быть художественным вымыслом. Сайты, порталы, агрегаторы, мобильные приложения, городская навигация, тач-панели, в свою очередь, помогают туристам и местным жителям легко ориентироваться.

«В тот момент, когда контент и площадка для региона созданы, происходит вовлечение местных жителей и туристов в продвижение площадок — так обеспечивается максимальное количество вовлеченной аудитории», — объяснил Андрей Сулейков.

Анализ больших данных, помощь в генерации контента и IT-решения, которые предоставляют туристическому рынку в АСИ, соответствуют целям нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Этот один из самых молодых нацпроектов призван сделать путешествия по России удобными, безопасными и интересными. Туристы получат сервис, а организаторы мест отдыха и туристических маршрутов — поддержку государства.

Изначально нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.

Подпишитесь на новости национального проекта