Эксперт призвала придерживаться ключевых задач нацпроекта МСП

Сегодня чиновники разных уровней, бизнес-объединения, некоммерческие организации и центры «Мой бизнес» должны стремиться к выполнению ключевых задач развития России, которые сформулированы в том числе в нацпроекте «Малое и среднее предпринимательство». Об этом в пятницу заявила генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.

«Мы все должны придерживаться ключевых задач, поставленных в том числе в нацпроекте «Малое и среднее предпринимательство». Прежде всего, продолжать уже начатые программы развития России совместными усилиями государства, бизнеса и НКО. Также следует сохранить повестку устойчивого развития: доступные медицина и образование, экология и комфортная городская среда», – отметила эксперт, обращаясь к участникам II Всероссийского форума инфраструктуры поддержки предпринимательства «Мой бизнес».

Также генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» рассказала, что сегодня сложность жизни растет, будущее все менее предсказуемо, и поэтому важнее становится настоящее. «Мы с вами должны еще больше опираться на коммуникации здесь и сейчас с посылом для каждого читателя, зрителя или слушателя. Каждый наш шаг в коммуникационном поле должен отвечать на вопрос: что это дает каждому человеку», – заявила она.

Малявина также обратила внимание на то, что в сложившейся ситуации людей меньше мотивируют мобилизация и соревнования, но больше – радость и удовольствие. Все хотят позитива, потому что он позволяет двигаться вперед и искать возможности. Кроме того, по ее словам, соседи, друзья и рабочий коллектив сейчас мотивируют больше, чем известные люди: последние вызывают меньше доверия, чем маленькие сообщества, которые формируются, в том числе, вокруг центров «Мой бизнес».

«Во время социальных потрясений и моноповестки (два года ей был COVID-19, сейчас это ситуация на Украине и социально-экономические меры российского правительства) люди очень быстро забывают старое. Проходит от трех секунд до минуты – и мы уже забываем какую-то новость: в этом круговороте информации важно выстраивать долгосрочное партнерство в коммуникациях, объяснять и помогать. Эмпатия – это сейчас самый мощный коммуникационный инструмент, который позволяет выстраивать доверие», – подчеркнула эксперт.

Она выразила уверенность, что именно специалисты центров «Мой бизнес» выступают амбассадорами тех возможностей, которые появляются у предпринимателей нашей страны. «Сейчас открылись новые возможности, нам всем теперь нужно понять, как с ними работать, на чем делать акцент и упор», – заявила Малявина.

Цель нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» — поддержать бизнес на всех этапах его развития: от стартовой идеи до расширения и выхода на экспорт. Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.

Подпишитесь на новости национального проекта