
Эксперт: для физически активных работников стоит ввести поощрения
Результаты последних опросов показывают, что в подавляющем большинстве работающие россияне стремятся к хорошей физической форме, хотели бы заниматься физкультурой и спортом, в том числе на работе, однако по разным причинам многие из них не делают этого. Чтобы доля физически активных работников, участников мероприятий по корпоративному спорту увеличилась, необходимо популяризировать это направление, рассказывать о нем со всех трибун, а работодателям — мотивировать сотрудников заниматься собой и создавать для этого условия.
Для самых активных из них, возможно, стоит ввести дополнительные поощрения и вносить информацию о спортивных достижениях в трудовые документы. Об этом порталу национальныепроекты.рф рассказал председатель Ассоциации по развитию корпоративного спорта, президент Всероссийского физкультурно-спортивного общества (ВФСО) «Трудовые резервы» Илья Галаев.
Напомним, что главная задача федерального проекта «Спорт — норма жизни» национального проекта «Демография» — к 2030 году вовлечь в регулярные занятия физической культурой и спортом не менее 70% россиян.

Тонкости организации
В этом году Фонд «Спорт» по проекту «Гимнастика в кармане» провел анкетирование среди 50,8 тыс. работников компаний из 70 регионов нашей страны. Исследование об отношении россиян к спорту и состоянии их здоровья прошло при поддержке Минспорта России, а партнером выступило ВФСО «Трудовые резервы». По словам Галаева, удалось получить серьезный срез взрослого, экономически активного населения, вовлеченного в корпоративный спорт.
Результаты говорят о том, что более 80% респондентов хотят заниматься спортом и видят от него пользу, но по каким-то причинам не могут постоянно делать это.
«Тут играют роль либо финансовые факторы, либо психологические. Однако, говоря именно о корпоративном спорте, большинство ожидает, пока инициативу проявит работодатель — поможет, даст толчок, запустит программу. У нас был отдельный вопрос о программах корпоративной гимнастики: почти все респонденты хотели бы увидеть такое на своей работе, но отдают все на откуп руководства», — рассказал эксперт.
Он также отметил, что работодателям следует стимулировать сотрудников, ведь если они сами не могли решиться на что-то долгое время, их необходимо к этому подталкивать, создавать условия. Хотя и это не всегда работает. Показательный пример — компания «Норникель».
«Руководство компании закрывает любые потребности в плане корпоративного спорта, вплоть до оплаты фитнеса и бассейна для сотрудников, обо всех возможностях подробно рассказывают, буквально трубят на каждом углу. Тем не менее из общего числа работников лишь около 30% занимаются спортом. Хотя в целом это один из лидеров по вовлеченности сотрудников в корпоративный спорт, и на сегодняшний день 30% — очень хороший показатель», — заявил председатель Ассоциации по развитию корпоративного спорта.
Для дальнейшей популяризации физической активности среди работников, по его мнению, необходимо, чтобы об этом говорили и рассказывали на федеральном уровне. Кроме того, работодателям следует вести себя как можно более активно, в том числе мотивировать сотрудников, возможно, даже ввести какие-нибудь KPI в этой области.
«Вот есть программа ГТО, она активно развивается, однако после сдачи нормативов мало что меняется — люди ведь не ходят со знаками отличия постоянно. А если бы информацию об этом вносили в личное дело, в трудовую книжку, дополнительно поощряли на работе, ситуация могла бы измениться в корне. Причем и работодатели лучше понимали бы, что за соискатель к ним пришел: если человек, например, отличник ГТО несколько лет подряд, значит, он мотивирован, собран, дисциплинирован и очень активен. Возможно, мы выдвинем такую инициативу от Ассоциации», — рассказал собеседник портала.
Напомним, что ранее он уже заявлял о необходимости коренным образом поменять спортивную культуру России в этом интервью.

Быстрее, больше, серьезнее
В то же время Галаев отмечает, что Россия уже достигла достойных результатов по федеральному проекту «Спорт — норма жизни» нацпроекта «Демография».
По итогам прошлого года 46,5% россиян регулярно занимаются спортом, а 63% ведут активный образ жизни.
Цель на нынешний год — повысить первый показатель до 48%. Об этом в конце 2021-го рассказал Дмитрий Чернышенко (мы подробно писали об этом здесь).
Корпоративный спорт в нашей стране также активно развивается. Так, если в 2019 году в мероприятиях, организованных ВФСО «Трудовые резервы», приняли участие 12 тыс. человек, то в 2021-м к деятельности общества были причастны уже 500 тыс. россиян, а в этом году предыдущий показатель планируется удвоить. Кроме того, если в 2019 году на таких мероприятиях побывало 100 тыс. болельщиков и зрителей, то план на 2022-й — уже 700 тыс.
Три года назад «Трудовые резервы» провели 22 мероприятия федерального и регионального уровней, в прошлом же году таковых было уже 39. Например, о втором сезоне хоккейной лиги мы писали здесь, а самые яркие кадры с финала регбийной лиги «Трудовых резервов» вы можете посмотреть в этом материале.
Также в России стремительно развиваются спортивные ячейки в самих компаниях — бесплатные физкультурно-спортивные клубы (ФСК). Сегодня таковых уже 180 по всей стране, а в этом году 51 клуб получил финансирование на секционную деятельность по грантовому проекту «Твой выбор — ФСК», который проводит ВФСО «Трудовые резервы» при поддержке Минспорта России.
«Мы определенно видим тенденцию к тому, чтобы все больше трудоспособных россиян занимались физкультурой и спортом, в том числе на рабочих местах. Мы стараемся создать максимум возможностей, постоянно общаемся с работодателями, делимся опытом и раздаем им методические материалы. Важно, что инициатива идет как от руководства компаний, так и от простых сотрудников, например, кто-то собрался с коллегами играть в футбол, создал команду предприятия, и с этого началась большая и очень вдохновляющая история. Таких активных людей становится все больше, а с ними мы определенно можем достичь еще более высоких результатов», — уверен Галаев.
Подпишитесь на новости национального проекта