
Эксперимент по созданию единого окна помощи МСП запустят в России в декабре
Эксперимент по формированию единой системы, которая позволит малому и среднему бизнесу, самозанятым получить доступ ко всем государственным мерам поддержки и востребованным коммерческим сервисам, запустят в России с декабря 2021 года. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, открывая в понедельник оперативное совещание с вице-премьерами.
«Фактически появится единое окно для бизнеса, где небольшие предприятия, самозанятые граждане и все, кто пока только планирует начать свое дело, смогут получить доступ к полному пакету государственных мер поддержки и наиболее востребованным коммерческим сервисам — от помощи на старте до юридического сопровождения и профильного образования, которое часто необходимо, когда первые шаги уже сделаны и нужно решить, куда двигаться дальше», — указал он.
Мишустин напомнил, что правительство создает сейчас систему, которая позволит государству оказывать людям всю необходимую помощь «проактивно, без традиционных справок и обращений в инстанции, а по самому факту в жизни каждого человека». «Аналогичная цифровая платформа создается и для помощи малому и среднему бизнесу по поручению президента, чтобы им достаточно было зарегистрироваться для автоматического получения доступа ко всем услугам и сервисам, а также мерам поддержки, в том числе и региональным», — констатировал глава кабмина. Он заметил, что система будет включать в себя и те формы помощи, о существовании которых предприниматели «даже не знали вплоть до автозаполнения данных для банковского кредита».
Для этого, продолжил премьер, важно отладить электронное взаимодействие многих служб — как федеральных, так и региональных. «Поэтому начнем с проведения эксперимента. Он будет запущен 1 декабря этого года», — рассказал глава кабинета министров. Правительством подготовлен соответствующий проект постановления, добавил он.
Эксперимент поможет отладить новый сервис. Речь идет о получении и обработке информации из разных источников, а также адресном подборе услуг и дистанционном обслуживании предпринимателей. «Главное — довести качество до высокого уровня», — распорядился Мишустин.
Подпишитесь на новости национального проекта