Михаил Гренщиков/РБК/ТАСС

Две компании получили поддержку через сервис досудебного обжалования

Две крупные компании — «ДомКом» и «Транснефть-Приволга» — воспользовались поддержкой через сервис досудебного обжалования, который работает на портале «Госуслуги» с 2021 года, сообщили в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Григоренко. Реформа контрольно-надзорной деятельности соответствует целям и задачам национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика».

Например, компания «ДомКом» отправила заявление через сервис в Роспотребнадзор и доказала, что не допустила нарушения качества горячего водоснабжения в многоквартирный дом. А предприятие «Транснефть-Приволга» добилось отмены предписания о том, что компания виновата в снижении плодородия почв.

Жалобу на проверяющую организацию или сотрудника рассматривает вышестоящая профильная инстанция. Претензию можно отправить через личный кабинет, а затем там же отслеживать ее рассмотрение. В среднем ответ приходит через 10 рабочих дней при нормативном сроке в 20 рабочих дней.

Пожаловаться можно на акт или решение по результатам проверки, предписание об устранении нарушений, решение о проведении контрольных мероприятий, действия или бездействие должностного лица во время проверки.

Цели нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика» — развитие экономики, финансового рынка, конкуренции, поддержка предпринимательства, рост производительности труда и инвестиционной активности, а также снижение негативного влияния на окружающую среду. Особое внимание уделено перспективам промышленных секторов экономики, высоким технологиям и молодежному бизнесу. Обновленные нацпроекты реализуются по решению Президента РФ Владимира Путина с 2025 года.

Подпишитесь на новости национального проекта