Михаил Терещенко/ТАСС

Догузова: российские города становятся самостоятельным туристическим продуктом

На сегодняшний день российские города становятся самостоятельным туристическим продуктом, когда путешественники едут именно ради достопримечательностей конкретного места. Такое мнение сегодня на сессии «Привычки городов» Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ 2021) высказала глава Ростуризма Зарина Догузова.

«Мы видим, что сегодня города становятся самостоятельным туристическим продуктом, когда ты едешь именно в этот город, чтобы насладиться его атмосферой, погулять, поесть локальной еды в местных ресторанах, сходить в сувенирную лавку, где продаются связанные с историей этого места сувениры», — сообщила она.

При этом Догузова подчеркнула, что, на ее взгляд, очень многие российские города утратили свою историческую идентичность и уникальность. Кроме того, во многих из них отсутствует комфортная городская среда и пространства для отдыха и досуга в первую очередь для жителей этих и соседних городов, но и для туристов.

Чтобы изменить ситуацию, необходимо полностью перезапустить подходы к пространственному развитию страны, уверена глава Ростуризма. По ее словам, это должно выражаться «и в визуальных архитектурных формах, и в смыслах».

«Именно с этим подходом мы формировали новый нацпроект в туризме. Мы заложили туда много новых для туризма инструментов, и один из ключевых — это как раз системное планирование пространственного развития страны, когда мы определяем, как наиболее рационально использовать ту или иную территорию», — подчеркнула Догузова. Это касается и городов, и природных территорий, где нужно найти баланс между строительством жилья, созданием зон для проведения досуга и курортной инфраструктуры.

Новый нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства» предусматривает создание привлекательных для россиян туристических центров. При этом часть средств пойдет на развитие малых городов.

Подпишитесь на новости национального проекта