Образование

Больше школ и детского креатива: итоги нацпроекта «Образование» в 2020 году

В рамках нацпроекта «Образование» для ребят по всей стране строят школы, где есть интернет и современное оборудование, обновляют старые, а в селах создают центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Чего удалось достичь благодаря нацпроекту в 2020 году, читайте в материале.

В прошлом году по всей стране открыли 160 новых школ более чем на 102 тыс. мест. Свыше 15,5 тыс. образовательных учреждений оснастили высокоскоростным интернетом, а 7,9 тыс. — современным оборудованием для обучения.

Центры «Точка роста» уже работают в 5 тыс. сельских школ. Численность их учеников составила более 2,5 млн, что выше запланированного показателя практически в десять раз.

Например, совсем недавно «Точка роста» открылась в Кочковской средней школе Новосибирской области. Здесь проводят обучение по программам технического, естественно-научного, гуманитарного и цифрового профилей, создан шахматный клуб. Внеурочные занятия планируют проводить не только с детьми, но и с их родителями. Центр оборудован современными компьютерами, 3D-принтерами, квадрокоптерами, шлемами виртуальной реальности.

Ученица шестого класса Таисия Сласная пришла в клуб робототехники, потому что любит конструировать и программировать и считает это направление перспективным. «Мне математику изучать становится легче. Думаю, в дальнейшем и с информатикой не будет трудностей. Мы изучаем алгоритмы, это помогает мыслить», — поделилась шестиклассница.

Education-01 копия.jpg

Технопарки «Кванториум» также создаются для помощи детям. Здесь ребята могут освоить перспективные инженерные направления. Занятия бесплатные. На данный момент работает 130 таких учреждений, а к 2024 году их число возрастет до 245. В технопарках уже занимается более 1 млн ребят.

Будущим инженерам

Дети могут бесплатно учиться в созданных центрах цифрового развития «IT-куб» — сейчас таких 66, а в 2024 году их число достигнет 340. В программах участвуют 68,5 тыс. человек — вдвое больше, чем запланировали.

Один из таких центров — ижевский — открылся в конце ноября. «IT-куб» работает по десяти направлениям: IT-школа Samsung, «Яндекс.Лицей», программирование на Python, мобильная разработка, сетевое и системное администрирование, кибергигиена и работа с большими данными, VR/AR, основы программирования, искусственный интеллект, программирование 1С.

«IT-куб» — это формирование другого образа мышления, отличная возможность для ранней профориентации, школьники уже программируют себя на изменения, а с такой базой это будет увереннее и быстрее. Важно, что здесь уже есть продукты, которые можно внедрять прямо сейчас. У нас большое количество инженерных классов, классов робототехники в школах«, — отметил глава Республики Удмуртия Александр Бречалов.

Владимир Вяткин/РИА Новости
Владимир Вяткин/РИА Новости

Ракетостроение и нанотехнологии

Определиться с профессией, выявить и развить талант ребенка в различных областях помогут в образовательном центре для одаренных детей «Сириус», который работает круглый год. При этом проезд и пребывание в учреждении для ребят бесплатные. Подать заявку на участие и ознакомиться с направлениями обучения можно онлайн.

На основе «Сириуса» также функционируют 50 региональных центров юных талантов. Почти 400 тыс. детей в 2020 году уже стали участниками их программ. К 2024 году такие учреждения откроются во всех регионах.

Так, в 2020 году открылся центр «Вега» в Новокуйбышевске. Учебные корпуса в нем оснастили высокотехнологичным оборудованием. Каждая профильная смена в «Веге» длится две недели. Дети получают знания по робототехнике, нанотехнологиям, ракетостроению, театральному мастерству, футболу, дзюдо и другим направлениям.

«Мне очень понравилось пребывание в центре. Он оказался гостеприимным и современным. Классы отлично оборудованы. Порадовало общение как со сверстниками, так и с преподавателями. Учителей я запомнил больше всего, с ними было приятно и интересно работать. Ракетостроение казалось мне сложным занятием, но с началом практики я полюбил и эту сферу деятельности. Мне запомнились все наши работы и запуски. Время я провел с пользой, спасибо огромное нашим учителям!» — рассказал ученик девятого класса школы микрорайона Южный Город, участник профильной смены по предмету ракетостроение-9 Сергей Вальков.

Артур Лебедев/РИА Новости
Артур Лебедев/РИА Новости

«Дом научной коллаборации»

Также в рамках нацпроекта по всей стране на базе вузов открывают «Дома научной коллаборации» (ДНК), где школьники могут получить опыт работы, заниматься вместе с учеными и помочь в проведении исследований. Сейчас таких центров 30, а участвуют в их работе более 38 тыс. человек.

Один из ДНК открылся 15 декабря в Бурятии. Ежегодно здесь смогут учиться до 400 детей. Алексей Цыденов, глава республики, отметил, что новое учреждение поможет школьникам и студентам реализовать творческие планы и найти свое место в жизни.

«Такой дом дает возможность раскрыть свой потенциал. Мы будем растить здесь наших бурятских и российских Илонов Масков для освоения всех самых высокотехнологичных ниш экономики, науки и производства своими силами. Главное — не бояться идти вперед, искать новое и творить», — сказал Цыденов.

Нацпроектом предусмотрена и ранняя профориентация школьников. Например, масштабный проект ранней профориентации «Билет в будущее» для учеников 6–11-х классов проходил с июля по ноябрь. В прошлом году в нем приняли участие более 1,5 млн ребят.

Национальный проект «Образование» также поддерживает педагогов. Например, для тех, кто готов работать в команде и хочет внедрять свои нововведения в жизнь, организован конкурс «Учитель будущего». А в 2020 году придуман новый, дополнительный формат конкурса — «Учитель будущего. Студенты».

Кроме того, психологи, педагоги и методисты оказывают поддержку семьям с детьми. В регионах открыто и работает 163 консультационных центра, в которых получили помощь более 2 млн родителей.

Подпишитесь на новости национального проекта