Более половины звонков в МФЦ Кузбасса обрабатывается с помощью ИИ

Робот-консультант Ксения с 2020 года отвечает на звонки жителей Кузбасса в МФЦ благодаря нацпроекту «Цифровая экономика». Она предоставляет справочную информацию по часто задаваемым вопросам и может проконсультировать до 200 заявителей одновременно, сообщили в Министерстве цифрового развития и связи Кемеровской области.

В среднем на поиск ответа при помощи Ксении граждане тратят менее минуты. Если она не может понять суть вопроса, то звонок автоматически переключается на оператора. Также позвонивший может изначально отказаться от услуги голосового помощника, просто попросив переключить на оператора.

За счет использования искусственного интеллекта число непринятых вызовов в МФЦ снизилось с 50% до 2%. Сократились средняя длительность пребывания на линии (с 7 до 2 минут) и среднее время ожидания абонентом ответа оператора (с 4 минут 40 секунд до 30 секунд).

Нацпроект «Цифровая экономика» направлен на ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере, создание условий для высокотехнологичного бизнеса, повышение конкурентоспособности страны на глобальном рынке, укрепление национальной безопасности и повышение качества жизни людей. Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.

Подпишитесь на новости национального проекта