
Бизнес в России вложил в экологические инициативы 700 миллиардов рублей
Российские бизнес-компании вложили в реализацию экологических инициатив сумму, сопоставимую с 50% бюджета национального проекта «Экология». Об этом рассказала руководитель дирекции стратегии, аналитики и исследований АНО «Национальные приоритеты» Юлия Грязнова на сессии «Как построить зеленое будущее: новые подходы и технологии», которая состоялась 5 декабря в ходе форума гражданского участия #МЫВМЕСТЕ 2023 на ВДНХ.
«Затраты федерального бюджета на нацпроект „Экология“ составляют 1,4 триллиона рублей, но еще 700 миллиардов рублей, по данным ВНИИ Экологии, внес бизнес в целом. И это было сделано добровольно, никто не принуждал, это было внебюджетное финансирование. Национальные проекты — это те проекты, которые должны быть делом всей нации. Не делом государства, отдельного министерства или ведомства. Важно, чтобы в нацпроект включались и на равных правах действовали и бизнес, и общественные организации, и обычные граждане», — сказала Грязнова.
Председатель Российского экологического общества (РЭО) Рашид Исмаилов отметил, что национальный проект «Экология» сформировал институт экологической репутации бизнеса, а использование логотипа нацпроекта является маркером, подтверждающим эту репутацию. По мнению председателя РЭО, у каждого акционера и топ-менеджера компании должна быть «экологическая совесть». Грязнова также рассказала, почему бизнес участвует в экологических проектах и что конкретно его мотивирует. Она обозначила четыре основных ориентира: репутация, ценности, снижение потерь и рост прибыли.
«Безусловно, вопрос репутации бизнеса играет свою роль — это репутация у инвесторов и репутация у регуляторов. Ценности тоже играют роль. У представителей бизнеса, которые с нами обсуждали свои практики, есть такое внутреннее понятие, как экологическая совесть. Не все измеряется репутацией или деньгами. Очень часто это экологическая совесть руководителя и коллектива, которые хотят вносить свой вклад в экологию. Еще есть известная парадигма, когда бизнес рассматривает отходы как потери и движется к замкнутому циклу. Многие компании планируют в ближайшие годы достичь 85-95% полного оборота — остается совсем немного того, что они пока не понимают, как утилизировать. Поэтому снижение потерь — это очень важный мотив бизнеса и рост прибыли тоже. Например, для Росатома экология и является новым бизнесом. Они рассматривают сегодня экологию как новую нишу, которая позволяет создавать новые бизнесы и новые технологии, чтобы потом их продавать и получать прибыль», — добавила Грязнова.
Нацпроект «Экология» нацелен на повышение эффективности обращения с отходами, кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, а также сохранение уникальной флоры и фауны России. Нацпроекты реализуются по решению Президента РФ Владимира Путина с 2019 года.
Подпишитесь на новости национального проекта