Антон Новодережкин/ТАСС

Без барьеров: как улицы и транспорт переоборудуют для маломобильных людей

Заниженные бордюры, пандусы, низкопольные автобусы — все это жизненно необходимо для людей с ограниченными физическими возможностями. Нацпроект «Безопасные качественные дороги» помогает сделать наши города более удобными и комфортными для передвижения маломобильных граждан. О том, как меняются улицы, магистрали и транспорт, читайте в материале портала национальныепроекты.рф.

Заниженные бордюры и удобные съезды

В Липецке по нацпроекту отремонтировали одну из главных городских магистралей — улицу Зегеля протяженностью 630 м. Были заменены бордюры и асфальт на участке от кольцевой развязки площади Плеханова до площади Героев, приведены в порядок смотровые и дождеприемные колодцы. Кроме того, были обустроены пешеходные зоны, впервые появились велодорожки.

При реконструкции учли и пожелания маломобильных горожан. То, насколько улица удобна для передвижения, оценили липчане с ограниченными возможностями здоровья Роман Бобылев и Екатерина Зверева. Еще до начала приемочной комиссии маломобильный патруль прошел по тротуарам и проезжей части. Горожане отметили, что на пешеходных переходах обустроены хорошие съезды, соответствующие нормативам, и пандусы возле парковочных зон — в районе домов N23а и 30. Предусмотрены парковочные места для маломобильных граждан.

«Выделенные места расположены в центре улицы, здесь можно оставить машину и добраться до любого дома или магазина: с проезжей части сделаны въезды на тротуар, очень удобно», — отметила Зверева.

В Новокузнецке также ведется работа по понижению бордюров на пешеходных переходах. В конце августа на остановке «АТС» по проспекту Авиаторов начал работать светофор вызывного типа с дублирующей звуковой сигнализацией. На подходах к пешеходному переходу уложили тактильную плитку.

Без барьеров: как улицы и транспорт переоборудуют для маломобильных людей
Сергей Бобылев/ТАСС

«Если сравнивать с тем, что было десять лет назад, конечно, становится все лучше, — говорит председатель новокузнецкой организации Всероссийского общества слепых Станислав Кущ. — Совсем недавно стали делать доступность для незрячих, это касается светофоров со звуковым сопровождением и тактильной плитки. Сделано многое, надо продолжать в том же направлении».

В 2020 году более 1,3 тыс. дорожных объектов и элементов инфраструктуры были адаптированы для маломобильных людей. В 2021 году обновление коснется 1,6 тыс. объектов, а в города уже поступило 387 новых автобусов с низким полом. В них также есть откидной пандус, место и средства для крепления инвалидной коляски и наружная кнопка вызова водителя.

Без барьеров: как улицы и транспорт переоборудуют для маломобильных людей
Александр Артеменков/ТАСС

Тактильная плитка

В Перми для людей с ограниченными возможностями здоровья благодаря дорожному нацпроекту приспособили улицу Братьев Игнатовых — важную транспортную артерию района. Этот микрорайон в городе называют «Больничный городок», поскольку здесь расположены, например, корпуса городской клинической больницы им. М.А. Тверье, родильный дом и кафедра акушерства и гинекологии Пермского государственного медицинского университета (ПГМУ) им. академика Е.А. Вагнера.

Магистраль привели в нормативное состояние на участке от улицы Мира до шоссе Космонавтов. В ходе ремонта для маломобильных граждан вдоль проезжей части были оборудованы специальные парковочные места, а в районе съездов на тротуарах занижены бордюры.

Вдоль улицы также были обустроены пешеходные переходы, в начале и конце каждого из которых уложена специальная тактильная плитка для слабовидящих. Благодаря ей при подходе к дороге они по специальным выпирающим точкам могут ориентироваться в пространстве. Такие же блоки Брайля были установлены и на соседней улице Баумана.

Комплексный ремонт был проведен за 4,5 месяца, при этом движение не перекрывалось.

Без барьеров: как улицы и транспорт переоборудуют для маломобильных людей
Артем Геодакян/ТАСС

Специальные трамваи

В Ижевске новые низкопольные трамваи начали работать на самом длинном и загруженном маршруте № 10. С момента их выхода в город на маршруте добавилось 45 рейсов в день. Это значит, что для пассажиров на остановках сократилось время ожидания транспорта.

«Мы практически каждый день ездим в инклюзивную кухню с дочкой десятым маршрутом. Безусловно, нам новые трамваи очень нравятся. По сравнению с предыдущими вагонами очень удобные. При входе низкая посадка идет, поручни с обеих сторон для нас тоже удобные. Отдельное спасибо хочется сказать всем водителям и кондукторам. Всегда помогают нам, ждут, если мы замешкались при входе», — поделилась мама ребенка — инвалида I группы с ДЦП Елена Мохова.

В Удмуртской Республике мнения и предложения региональных общественных организаций, в которые входят люди с ограниченными возможностями здоровья, — «Благо» и Всероссийского общества слепых — в обязательном порядке учитываются при формировании перечня ремонта объектов нацпроекта.

«В 2020 году мы обратились к главе Удмуртии с просьбой о включении нас в дорожные комиссии. Нам было важно, чтобы городская среда для маломобильных людей, колясочников, стала доступнее. И нас услышали, — говорит заместитель председателя общественной организации инвалидов-колясочников «Благо» Сергей Меркурьев. — На всех объектах нацпроекта в Ижевске мы показывали на практике, сможет ли колясочник преодолеть уклон тротуара, переехать через бордюрный камень. Мы добились очень многого».

Подпишитесь на новости национального проекта