ФГУП «Атомфлот»

Атомоход «Арктика» выполнил постановку судна на ледовую площадку

Экипаж атомного ледокола «Арктика» 27 февраля выполнил первую в 2025 году постановку судна «Никифор Бегичев» на ледовую площадку в бухте Слободской. Об этом сообщили в Федеральном государственном унитарном предприятии «Атомфлот».

Постановка судна на ледовый причал — это швартовка судна в заранее подготовленном месте при помощи ледокола и инерции самого судна. Операция считается одной из сложнейших и требует длительной подготовки. Если команда ошибется, придется искать другое место для постановки судна и начинать все сначала.

«Впервые атомный ледокол обеспечил постановку судна в бухте Слободская, — отметил капитан атомохода Александр Скрябин. — Енисейский район активно развивается, увеличивается география ледовых причалов. При подходе к бухте мы успешно преодолели ледовый барьер протяженностью около трех миль. Он состоял из сплошных гряд торосов с толщинами от трех до пяти метров. Это было единственное препятствие. Постановка на ледовую площадку прошла в штатном режиме и заняла чуть больше двух часов».

В бухте приступили к выгрузке строительных материалов с теплохода «Никифор Бегичев» на ледовый причал. Ледовый причал — временная площадка на льду, где суда могут выгружать и загружать грузы. Это особенно важно в условиях Арктики, где традиционные порты могут быть недоступны. В ближайшее время такие причалы начнут работу на Енисее в портопунктах Воронцово, Караул и Таналау.

Универсальные атомные ледоколы «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия» помогают развивать Северный морской путь — кратчайший маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. С 2025 года эта работа продолжается по нацпроекту «Эффективная транспортная система». Строятся еще четыре современных судна: три серийных ледокола проекта 22220 и один головной проекта 10510 «Лидер».

Нацпроект «Эффективная транспортная система» направлен на совершенствование логистической системы. В нем предусмотрены мероприятия, за счет которых к концу десятилетия будет обеспечено почти двукратное увеличение мощности единой опорной транспортной сети России. Запланированы модернизация аэропортов, запуск высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, дальнейшее развитие Северного морского пути, ледокольного флота и строительство портовой инфраструктуры. Обновленные нацпроекты реализуются по решению Президента РФ Владимира Путина с 2025 года.

Подпишитесь на новости национального проекта