
75% российских компаний планируют проводить киберучения
Группа компаний (ГК) «Солар» при поддержке нацпроекта «Цифровая экономика» провела опрос, который показал, что 75% российских организаций намерены проводить киберучения, 52% респондентов уже применяли такой инструмент повышения практических навыков, сообщили в АНО «Национальные приоритеты».
«Исследование показало, что большинство российских компаний считают киберучения эффективным инструментом для повышения кибербезопасности. Это связано со взрывным ростом количества и сложности атак хактивистов, задача которых не изощренная монетизация, а грубое разрушение. Чтобы избежать инцидентов с серьезными потерями, командам киберзащиты нужно постоянно совершенствовать навыки отражения кибератак, прежде всего за счет регулярных киберучений. В России большую роль в этом играет платформа „Солар Кибермир“, на которой уже прошли тренировки более 3 тысяч специалистов. Тема только набирает свою актуальность — по итогам 2023 года эта цифра может удвоиться», — прокомментировал результаты исследования директор киберполигона «Солар» ГК «Солар» Евгений Акимов.
Судя по количеству сотрудников, которые потенциально могут принять участие в учениях, подразделения по кибербезопасности в основном небольшие. Например, 20% планируют отправить на тренировку одного-двух человек, 37% — до десяти, всего 20% — до 50, а 21% — больше 50. Подавляющее большинство представителей российских компаний считают кибертренировки полезными (72%) и эффективными (66%). При этом 69% респондентов уверены, что такие мероприятия помогают повысить уровень защищенности организации.
Эксперты «Солара» отмечают, что представители крупных предприятий видят в киберучениях больше ценности, в сравнении с небольшими организациями. Во многом это объясняется тем, что в корпорациях гораздо чаще сталкиваются с сетевыми атаками, беспрецедентный рост которых пришелся на 2022 год. При этом потери от инцидентов вместе с затратами на восстановление сетевой инфраструктуры и информации могут доходить до миллиардов рублей.
Относительно бюджетов мнения опрошенных разделились. 42% указало, что в расчете на одного сотрудника руководство может потратить до полумиллиона рублей на киберучения. Около четверти (26%) компаний готовы выделить до 100 тыс. рублей, 13% назвали сумму от 500 тыс. до 1 млн, а остальные 19% — более 1 млн.
В опросе приняли участие около 100 представителей различных российских организаций, отвечающих за выбор и внедрение продуктов и сервисов по кибербезопасности. В число респондентов вошли коммерческие компании различных сегментов (B2G, B2E, B2B, B2SMB) и организации государственного сектора, включая федеральные и региональные органы власти. География участников исследования охватила Москву (43%) и Санкт-Петербург (14%), а также другие регионы страны (43%).
Нацпроект «Цифровая экономика» направлен на ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере, создание условий для высокотехнологичного бизнеса, повышение конкурентоспособности страны на глобальном рынке, укрепление национальной безопасности и повышение качества жизни людей. Нацпроекты реализуются по решению Президента РФ Владимира Путина с 2019 года.
Подпишитесь на новости национального проекта